Годовой отчет самого неклассического университета
Дата публикации: 17.05.2016
Масштабный юбилей, жаркое инновационное лето на городских фестивалях, оптоклоны музейных экспонатов и мастер Йода, дающий напутствия перед началом сессии, – ключевые события 2015 года отражены в новом годовом отчете самого неклассического вуза. Давайте еще раз проедем по маршруту, которому Университет ИТМО следовал в прошлом году!
2015 год, ставший для Университета ИТМО годом перемен, открыл для вуза новые возможности. Сделав первые шаги на пути к продвижению в топы мировых рейтингов, он начал набирать скорость. Символом этого движения и нового этапа развития стал велосипед – маневренный и легкий транспорт будущего, такой же мобильный и динамичный, каким стал сам Университет ИТМО.
Траектория университета развивалась стремительно: год начался с того, что Международный совет по повышению конкурентоспособности ведущих российских вузов объявил Университет ИТМО лидером Проекта 5-100. В ходе защит «дорожных карт» команда вуза сделала ставку на нестандартность подачи и не прогадала: презентация, описывающая пять «за» и одно «против» продвижения университета в ТОП-100 международных рейтингов, была высоко оценена представителями Международного совета. Отметим, что в 2016 году Университет ИТМО в очередной раз успешно подтвердил свой статус.
Вслед за открытием международного представительства в Брюсселе (Бельгия), главной задачей которого стало повышение уровня образовательного и научного сотрудничества с коллегами из Евросоюза, в ушедшем году университет совместно с группой компаний «Диаконт» основал второй зарубежный офис в итальянском Аррецо. Его приоритетными направлениями работы являются поиск и привлечение новых партнеров среди европейских высокотехнологичных компаний, трансфер технологий и разработок на западный рынок.
Присутствие Университета ИТМО на международной арене удалось усилить и по целому ряду других позиций. Так, на площадках вуза и его партнеров прошли первые ITMO International Days, общее число совместных образовательных программ достигло 52, включая 15 программ магистратуры на английском языке, а также были запущены 23 краткосрочные программы, обучаться по которым в Петербург приехали около 500 студентов ведущих образовательных учреждений мира. Не забывает Университет ИТМО и о своих учащихся и сотрудниках: для тех, кто хочет получать диплом и петербургского, и зарубежного вузов, был открыт проект по интенсивному изучению английского языка University Study Skills. В рамках развития англоязычной среды в вузе также продолжают идти курсы для научно-педагогических работников.
«Если в 2013 и 2014 году инициативы Университета ИТМО зачастую касались количественного наращивания показателей, то 2015 год прошел под знаком качества, – комментирует проректор Университета ИТМО по международной деятельности Дарья Козлова. – Конечно, в прошлом году у нас появилось больше иностранных студентов, образовательных программ, экспертов, которые присоединились к нам после наших мероприятий. Однако в первую очередь мы развиваем нашу международную стратегию как лидеры Проекта 5-100: мы можем гордиться уровнем конференций и встреч, которые мы проводим и в которых участвуем, качеством обучения, талантом и достижениями привлеченных студентов. Чтобы бренд Университета ИТМО становился все более узнаваемым, мы продолжим занимать проактивную позицию. 2015 год был прекрасным, он прошел как один миг, и главный вывод года – все, что мы делаем, мы делаем с любовью. Иначе никак».
Продолжая тему образовательных проектов, стоит отметить, что в ушедшем году Университет ИТМО вплотную занялся развитием онлайн-образования и осенью запустил первые курсы на национальной платформе «Открытое образование». Плоды принесло и сотрудничество с глобальной образовательной платформой edX: на днях Университет ИТМО опубликовал на ней дебютный курс «Как побеждать в соревнованиях по программированию: секреты чемпионов». Тренеры вуза знают толк в том, чему планируют учить пользователей edX, ведь в 2015 году студенты завоевали для Университета ИТМО звание первого и единственного в мире шестикратного победителя международного чемпионата по программированию ACM ICPC. Более того, они впервые в истории решили все задачи контеста. Среди других громких побед года – кубки Яндекс.Алгоритма, Google Code Jam и Facebook Hacker Cup, которые заработал студент кафедры компьютерных технологий Геннадий Короткевич, а также три первых места чемпионата «ВКонтакте».
2015 год запомнился развитием научной деятельности Университета ИТМО: ученые вуза написали более двух тысяч статей, а объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составил более двух миллиардов рублей. Специалисты вуза начали вести исследования в новом важном направлении: совместно с медицинским исследовательским центром имени В.А. Алмазова был основан Институт трансляционной медицины, призванный донести передовые научные разработки в повседневную медицинскую практику.
Также не стоит забывать о том, что Университету ИТМО выпала честь стать российским координатором главного мирового научно-просветительского мероприятия, учрежденного ООН – Международного года света и световых технологий. Под руководством вуза прошли десятки крупных научных мероприятий, включая конференцию «Оптика-2015», симпозиум по изобразительной голографии, форум пространственного развития «Гармония многогранности», выставку Magic of Light, которую посетили более 75 тысяч петербуржцев. В минувшем году вуз неоднократно подтверждал слоган «Больше, чем университет». Посетители фестивалей GEEK PICNIC и «ВКонтакте» выстраивались в многометровые очереди к шатру Университета ИТМО, чтобы побывать в «умном доме» и попробовать инновационное мороженое, тысячи выпускников вуза съехались со всей страны в «Сибур-Арену», чтобы отпраздновать 115-ый юбилей альма-матер, а студенты считали «лайки» и выбирали свою сторону силы. 2015 год еще раз подтвердил: только в неклассическом университете может быть реализована даже самая смелая идея.
«Мы – динамичный университет, и наш годовой отчет тому подтверждение. Он в полной мере отражает скорость развития вуза и его имиджевую стратегию – неклассического университета, велосипеда, который мчит вперед, достигая все новые цели, – комментирует начальник Управления по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО Анна Веклич. – Бренд вуза развивается каждый год, и наш главный секрет, помимо скорости, заключается в уникальности. Мы ежедневно работаем над тем, чтобы быть запоминающимися, современными, креативными. Мы не боимся рисковать и чувствовать себя открытыми, свободными. Для современного университета не просто важно, а жизненно необходимо чувствовать тренды и быть теми, кто их устанавливает. И, конечно же, наш ключ от всех дверей – это любовь, под флагом которой начался 2016 год в самом неклассическом университете».
Годовой отчет Университета ИТМО доступен для ознакомления в русскоязычной версии.
Редакция новостного портала Университета ИТМО