Вузы США поделились с российскими коллегами опытом в сфере коммуникаций
Дата публикации: 27.05.2015
С 20 по 23 мая вузы, входящие в Проект 5-100, приняли участие в рабочей поездке в Вашингтон, направленной на улучшение коммуникационных практик российских университетов в условиях глобальной конкуренции в сфере науки и образования.
В рамках поездки сотрудники PR-отделов и пресс-служб ведущих российских университетов получили возможность познакомиться и перенять ценный опыт трех крупных образовательных учреждений, расположенных в Вашингтоне и окрестностях города: Университета Джорджа Вашингтона, Университета Джорджа Мейсена и Американского университета. Руководство каждого из вузов подготовило для российских гостей деловую программу из семинаров, туров по кампусу и живых обсуждений – все для того, чтобы наглядно продемонстрировать процесс формирования полноценной коммуникационной стратегии, опирающейся на современные технологии.
«США – родина профессии специалистов по коммуникациям и брендингу. Американские университеты уделяют огромное внимание продвижению университета через самые разные информационные каналы. Функции маркетинга и продвижения у них четко выстроены и отражаются в полноценной стратегии. Нам есть чему у них поучиться», – прокомментировала Юлия Селюкова, руководитель отдела университетского маркетинга и академического рекрутинга Проекта 5-100.
С российской стороны в поездке приняли участие представители Университета ИТМО, Высшей школы экономики, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Нижегородского государственного университета и Московского института сталей и сплавов.
Среди тем, затронутых представителями американских вузов, оказались вопросы взаимодействия с национальными и международными СМИ, работа с социальными сетями, научная коммуникация, кризисная коммуникация, а также вопросы построения эффективной системы корпоративного PR – в том числе путем формирования консолидированного сообщества выпускников.
«Конечно, все вузы, которые нам удалось посетить в эту поездку и в которых мне доводилось бывать раньше, очень различаются. Однако, если говорить о каких-то общих чертах, свойственных системе коммуникаций в американских университетах, то у меня сложилось впечатление, что основной объект, вокруг которого строится такая система – это студент. Речь идет о том, что все университеты имеют комплексную политику по привлечению абитуриентов, информационному сопровождению студентов на всем протяжении учебы, – комментирует Вадим Воробьев, начальник пресс-службы ВШЭ. – Кроме того, это построение коммуникаций между студентами и работодателями дает свои плоды: студент находит подходящую работу по специальности, а работодатель получает специалиста, максимально соответствующего его требованиям. Роль играют не только знания, но и мотивационные установки и даже внешний вид. Не менее важна и работа с выпускниками, которые становятся основными дарителями для университетов и вносят исключительно важный вклад в построение репутации вуза в целом. В той или иной мере всем российским университетам, которые хотят быть конкурентоспособными в глобальном мире, придется учитывать и внедрять эту практику. Собственно, на мой взгляд, это уже происходит».
Помимо визитов в американские университеты, программа мероприятий включала знакомство с редакцией Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS), известной в том числе как издатель крупнейшего научного журнала Science, а также с редакцией газеты The Chronicle of Higher Education, самым популярным и уважаемым изданием, освещающим мировые тенденции в области высшего образования. Журналисты подробно рассказали коллегам из России о тонкостях продвижения новостей научно-образовательной тематики на международном уровне. Члены российской делегации полагают, что западные технологии могут быть адаптированы в будущем под отечественные реалии.