Студенты университета провели ITMO Days в ведущих вузах Китая
Дата публикации: 22.05.2015
С 10 по 13 мая студенты и аспиранты Университета ИТМО посетили Пекинский университет и Хуачжунский университет науки и технологии, где провели для каждого из вузов свой ITMO Day. Мероприятия состоялись в рамках Проекта 5-100 и программы «Россия-Китай», которая реализуется под эгидой «Программы повышения роли студенчества в инновационном развитии страны через интеграцию деятельности объединений обучающихся в высшее образование».
Цель поездки – знакомство студентов китайских вузов с ведущими направлениями подготовки специалистов Университета ИТМО: оптикой, мехатроникой, программированием; налаживание межкультурной коммуникации и деловых контактов.
В секции «Оптика» учащиеся петербургского вуза представили Challenge Quest – настольную игру, состоящую из Challenge box с вопросами, светодиодного и лазерного лабиринтов. Были представлены лазерный осциллограф, жидкокристаллическая поверхность, реагирующая на тепло, очки с дифракционными решетками вместо линз, magic box со светодинамическими иллюзиями и многое другое. Многое оборудование, представленное в секциях, студенты Университета ИТМО сделали собственноручно и лично доставили в Китай.
«Участие в ITMO Day – это замечательный опыт публичного выступления и еще одна возможность проявить себя. Особенно мне понравилась концепция мероприятия: гости свободно передвигались по секциям, что позволило сделать общение со студентами более неформальным и индивидуальным. Удалось подробно рассказать о собственном проекте и возможностях обучения в Университете ИТМО студентам схожих специальностей, дать общую информацию и привлечь внимание интересующихся другими направлениями. Мастер-классы и живое общение публика восприняла воодушевленно», – делится впечатлениями студентка пятого курса инженерно-физического факультета Анастасия Дубиновская.
Повторять движения за танцующим роботом Bioloid и сохранять равновесие вместе с роботом Lego предстояло посетителям секции «Робототехника». А в «Информационных технологиях» китайским студентам было необходимо ответить на вопросы по программированию и поиграть в интеллектуальные игры.
Для принимающей стороны были организованы мастер-классы по росписи в стиле гжель и хохлома, викторина с вопросами о России, а также подготовлена общая информация о русских традициях.
«Меня очень порадовало, что китайские студенты хотят узнать больше о нашей стране, о ее культуре, – рассказывает студент первого курса инженерно-физического факультета Юрий Покопцев. – С другой стороны, мы, приехав в Китай, тоже как будто попали в другой мир, не похожий на наш, и с интересом осваивались. ITMO Day стал для меня прекрасной возможностью познакомиться с культурой Китая и людьми этой страны».
Неформальный стиль общения оказался несколько непривычным для зарубежных гостей, так как в Китае подобные мероприятия обычно проводятся в более официальном формате, но ребята быстро нашли общий язык с русскими студентами. Для делегации Университета ИТМО была проведена экскурсия по кампусу Хуачжунского университета науки и технологии, а также лаборатории, где студентам рассказали о работе в научных подразделениях и исследовательских центрах зарубежного вуза.
«Как будущему учёному в сфере оптики и фотоники и секретарю студенческой оптической ячейки Университета ИТМО, мне было безумно интересно познакомиться с Хуачжунским университетом науки и технологии: он считается одним из мировых лидеров в области оптики и фотоники, – рассказывает студент пятого курса факультета фотоники и оптоинформатики Владимир Борисов. – Я посетил научно-исследовательский центр оптоэлектроники Хуачжунского университета науки и технологии, посмотрел изнутри на работу китайских коллег. В Китае удалось завести много новых знакомств, которые в будущем, я надеюсь, помогут укрепить международные отношения между нашими вузами и странами».
ITMO Days стали первым опытом подобного формата. Ожидается, что практика студенческих кросскультурных мероприятий продолжится в будущем и будет способствовать сближению учащихся разных университетов и государств.